Глава

34. МОГУТ ЛИ ИГРУШКИ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТА?

Хорошие игрушки стимулируют развитие умственных и физических способностей, но самые лучшие из них воспроизводят действительные условия жизни.

Мячи, ваньки-встаньки, подпрыгивающие штучки хороши для преследования. Собака готова гоняться за ними, как гонялась бы за добычей, она преследует эти предметы так, словно они пытаются от нее убежать. Увлекательнее всего - и ближе к жизни - прыгающие игрушки: из-за своей странной формы они прыгают туда-сюда неожиданно, совсем как убегающий кролик. Тут уж собака упражняется, как в реальных условиях: ей приходится не только бежать все время по прямой, но и быть постоянно готовой изменить направление.

Пищащие игрушки предназначены для убоя. Собака обычно набрасывается на них и быстро зажевывает, точно так же, как она бы поступила с мышью.

Твердые игрушки, такие как нейлоновые кольца и куски сыромятной кожи, предназначенные для того, чтобы их жевать. Это упражняет зубы и десна. В свободной жизни передние резцы зацепляют, большие клыки удерживают, а задние, коренные, зубы размалывают добычу. Но лишь очень немногим домашним собакам удается жевать пищу так совершенно естественным способом, так как их кормят обычно консервами. Дополнительное преимущество игрушек этого типа заключается в том, что они развивают физическую сноровку. Собаки могут научиться так ловко действовать передними лапами, словно у них есть большой палец, как кажется кое-кому.

И наконец, игра в перетягивание каната. Людям весело играть в нее, но они не понимают, что собак увлекает не стимуляция разума, а желание одержать победу и доказать свою власть над людьми. Все игрушки должны оставаться в собственности у людей, особенно же используемые в перетягивании каната. Как только игра закончена, надо возвращать их владельцам.


Хостинг от uCoz